Есть два основных типа автоматической трансмиссии: гидромеханическая - использующая гидротрансформатор и планетарную коробку передач, и вторая - так называемый клиноременный вариатор (CVT - Continuously Variable Transmission). Оба типа обеспечивают автоматическое плавное изменение передаточного числа.

В гидромеханической трансмиссии гидротрансформатор действует как жидкостная муфта между двигателем и трансмиссией, выполняя функции сцепления. Гидротрансформатор передаем вращение к планетарной коробке передач, которая обеспечивает несколько передач переднего хода и задний ход и зависимости от того, какое из зубчатых колес застопорено, а какое может вращаться. Зубчатые колеса удерживаются автоматически при помощи гидравлических тормозов и муфт. Насос, встроенный в трансмиссию, создаст давление жидкости. Контрольный блок управляет тормозами и муфтами. Вторичный вал передает крутящий момент на главную передачу и дифференциал (при переднем приводе) или на карданный вал (при заднем приводе).

 

Клиноременный вариатор (CVT)

Есть несколько типов таких трансмиссий, но принцип работы у всех один. Первичный вал вращает конический шкив, который, в свою очередь, через ремень (обычно сделанный из стальных звеньев) вращает второй конический шкив, закрепленный на вторичном валу. Непрерывное изменение передаточного числа достигается за счет изменения диаметров шкивов с помощью гидравлической системы, передвигающей половину каждого из конусов ближе или дальше от другой его половины. От вторичного вала вращение передастся на главную передачу и дифференциал.

Выбор передачи в автоматической трансмиссии

Нормальная езда

Установите селектор в положение «D» (для движения). Передачи будут самостоятельно сменяться вверх и вниз, когда нужно. При гидромеханической автоматической трансмиссии вы будете слышать или чувствовать переключение передач, а клиноременный вариатор позволит вам слышать только постепенное изменение звука мотора. Некоторые трансмиссии имеют положение "Sport", которое обеспечивает переключение передач на более высоких оборотах для спортивной езды.