Современные пластмассовые бамперы хорошо поглощают энергию удара. Они, бесспорно, более безопасны, чем металличе­ские, которые сейчас можно встретить разве что на старых автомобилях. Но вот беда: пластмассовые очень легко копятся и трес­каются от ударов.

Восстановить же повреж­денные бампер непросто. Его "берет" не вся­кий клей, а заклепки со временем ослабева­ют. Кроме того, и то и другое оставляет не слишком эстетичный след.

Гораздо лучше отремонтировать бампер с помощью промышленного фена, появившегося в магазинах хозтоваров и строймате­риалов. На фотографии показано, как это сделать. Поврежденное место осторожно (чтобы не расплавить!) нагревают, а затем металлическим предметом, например, от­верткой, как на фотографии, заглаживают. На трещину значительной длины можно для прочности наварить изнутри заплатку из пластмассы.

Довольно часто на бамперах образуются глубокие вмятины, особенно на углах. Это следы неудачных попыток припарковаться. Такую вмятину нагревают изнутри бампера феном и аккуратно выдавливают, скажем, торцом ручки обычного молотка.

Отремонтированное "горячим воздухом" место аккуратно зачищают шкуркой и подкрашивают в цвет. Этот метод ремонта осо­бенно поможет владельцам иномарок: новые бамперы дороги, а приобрести подержанный не всегда удается. Да и владельцев переднеприводных "москвичей", ВАЗов и "таврий" применение фена также избавит от покупки нового бампера.