Кузов автомобиля имеет значительное количество скрытых полостей, щелей, в которых создаются благо­приятные условия для возникновения и развития коррозии, которая является результатом плохого провет­ривания и скопления влаги. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соеди­нения деталей, в том числе места точечной сварки. Час­то и сваренные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.

Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости - дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей пу­тем нанесением уплотнительных мастик.

Чтобы ввести противокоррозионные составы в скрытые полости предприятием-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые мож­но пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами. Если таких отверстий нет, в отдельных элементах кузова просверливают отверстия диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ. После введе­ния состава отверстия закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации автомобиля необходи­мо обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а следовательно, и коррозии.

Для противокоррозионной обработки применяют следующие материалы:

автоконсервант «Мовиль» (разбавителем или раство­рителем являются уайт-спирит, бензин);

защитный смазочный материал невысыхающий НГМ-МЛ (разбавителем или растворителем является уайт-спирит);

защитное пленочное покрытие НГ-216Б (разбавителем или растворителем являются уайт-спирит или бензин);

пластизоль полихлорвиниловый Д-11А или Д-4А (разбавителем или растворителем является уайт-спирит или бензин);

мастика невысыхающая 51-Г-7 (разбавителем или ра­створителем являются уайт-спирит или бензин);

мастика противошумная БПМ-l (разбавителем или растворителем являются ксиол, сольвент).

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ берут для обработки скрытых полостей. Им обработаны полости всех новых автомобилей.

Автоконсервант «Мовиль» используется для обработ­ки скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допуска­ется его нанесение на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавые поверхности. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Недостат­ками автоконсерванта являются непригодность для от­крытых мест кузова и слабое проникновение в ржавчину.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортирования.

Пластизоль Д-11А применяют для защиты днища ку­зова от коррозии, абразивного износа, а также для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покры­тия 1,0—1,5 мм.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 использует­ся для зашиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Наносят ее слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает дос­таточными противокоррозионными свойствами и не мо­жет длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам. Более качественны масти­ки «Tectul» и « Dinitrol», изготавливаемые на высокоолифной основе. Они не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что выгодно их отличает от мастик на битумно-полимерной основе и очень важно при термоди­намической и физической подвижности металла кузова.

Пластизоль Д-4А применяют для герметизации свар­ных швов и стыков деталей на внешних и внутренних по­верхностях кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для гер­метизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.