Если уровень масла снизился, коробка передач начинает шуметь, а передачи переключаются с трудом. Если уровень масла упадет слишком низко, коробка может выйти из строя.

Существует несколько различных типов трансмиссионных масел и очень важно выбрать правильное. Для этого нужно обратиться к инструкциям производителя.

Уровень масла надо проверять в соответствии с рекомендациями производителя, обычно - каждые 20000 км или раз в год. Некоторые машины имеют "пожизненно запечатанные" трансмиссии, в которых уровень масла не проверяется.

Обязательно восстановите уровень масла, если произошла утечка.

На некоторых автомобилях трансмиссионное масло надо менять в соответствии с рекомендациями производителя — как правило, через 100000 км. За подробностями обратитесь к инструкции.

Убедитесь, что вы откручиваете нужные пробки (посмотрите в инструкции или спросите у специалиста).

Проверка уровня и смена трансмиссионного масла — довольно сложная работа, и вы, вероятно, предпочтете, чтобы ее выполнили в автосервисе.

1. На большинстве коробок передач уровень масла проверяют при помощи специального отверстия в боковой стенке картера. Убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности. Чтобы проверить уровень, нужно отвинтить пробку измерительного отверстия. Часто к нему можно подобраться только снизу машины. Держите под рукой какую-нибудь емкость на тот случай, если немного масла прольется.

2. Обычно уровень масла должен достигать нижнего края измерительного отверстия, но на некоторых трансмиссиях уровень должен находиться на определенном расстоянии ниже края. Доливают масло, обычно, через то же отверстие.

3. Иногда для заправки коробки передач сделана отдельная заливная горловина наверху. Вытрите все потеки и поставьте на место пробку измерительного отверстия.

4. Для замены трансмиссионного масла обычно служит сливное отверстие, расположенное внизу коробки передач. Поместите емкость под коробкой передач и отверните пробки сливного отверстия (А) и измерительного отверстия (В). Дайте маслу стечь. Когда все старое масло стечет, завинтите и затяните пробку сливного отверстия, после чего залейте свежее масло через измерительное или заливное отверстие. Как правило, в пробке сливного отверстия закреплен магнит, улавливающий частицы от износа шестерен. При установке пробку следует очистить от этих частиц.