Механическая трансмиссия нужна для того, чтобы дать возможность водителю выбирать нужную передачу в зависимости от скорости автомобиля и условий движения.

Ha переднеприводных автомобилях коробка передач имеет обычно два вала: первичный и вторичный. Валы установлены параллельно в картере коробки. При этом первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями вторичною вала. Эти шестерни могут свободно вращаться относительно вторичного вала.

Когда вы включаете передачу, рычаг передвигает скользящее вдоль вторичного вала кольцо - зубчатую муфту с синхронизатором, которая включает нужную передачу на валу. Каждой шестерне соответствует один синхронизатор. Задача синхронизатора - обеспечить плавное и тихое переключение передач, что осуществляется достижением равных частот вращения шестерен в тот момент, когда муфта включается. Вращение от вторичного вала передается через ведущую и ведомую шестерни главной передачи на дифференциал, который встроен в коробку передач.

На заднеприводных автомобилях коробка обычно имеет три вала; первичный, вторичный и промежуточный. Первичный и вторичный валы расположены на одной линии. Оба они находятся в постоянном зацеплении с промежуточным валом. На первичный и вторичный валы шестерни обычно напрессованы, а на промежуточном сидят свободно. Таким образом, промежуточный вал может вращаться, когда шестерни па нем неподвижны. Когда вы выбираете передачу, рычаг перемещает зубчатые муфты вдоль промежуточного вала и вводит нужные шестерни в работу. Вращение передается с вторичною вала на карданный, и через него - к главной передаче и дифференциалу.

На полноприводных автомобилях используются различные типы коробок передач, но наиболее распространенный их тип аналогичен заднеприводному, описанному выше.

Кроме того, на полноприводных автомобилях установлена еще и раздаточная  коробка, предназначенная для распределения потока мощности между ведущими мостами. В раздаточную коробку встроен дополнительный межосевой дифференциал.