Руководствуйтесь принципом — пусть дороже, но лучше. Регулярная профилактика в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт кузова или его замена. Выбирайте те станции, где работают с зарубежными составами «Тектил», «Раст-Стоп» и другими.

Речь идет не только об отменном качестве импортных препаратов, но и о правильной технологии их нанесения на автомобиль. Такие фирмы обычно трудятся под контролем головных компаний-производителей. Им поставляют сырье и оборудование без участия посредников. Немаловажно, что набирают туда квалифицированных и честных исполнителей. Здесь составы не разбавляют и не экономят при нанесении. Тут же на ваш автомобиль установят подкрылки. За дополнительную плату иногда предлагают небывалую для обычных СТО услугу - антикоррозионное покрытие пола в салоне с полной разборкой последнего. Но главное - солидные фирмы выдают клиентам письменную гарантию и в случае обращения по рекламации бесплатно устраняют недостаток.

Коротко перечислим основные признаки качественной обработки. Машину обязательно тщательно отмывают именно горячей водой под высоким давлением. Любой препарат, кроме «Раст-Стопа», наносят на хорошо высушенный горячим воздухом кузов. Консервантом обрабатывают не только короба и скрытые полости. Его «загоняют» всюду, куда может проникнуть влага: на наружные и внутренние сварные швы; под замки, под уплотнения стекол, дверей багажника; под декоративные молдинги, эмблемы, окантовки фар и указателей поворота. Мастиками, кроме днища и колесных ниш, обязательно покрывают все детали подвески. Количество и расположение сверлений в кузове, через которые распыляют составы, вы можете проконтролировать по технологическим картам. Действительно профессиональные станции должны предоставить их по первому требованию клиента. Если эти условия соблюдены, значит, автомобиль попал в хорошие руки и надежно защищен от коррозии.

Из химических препаратов, на наш взгляд, предпочтительней составы «Тектил» компании «Вэльволайн». Они широко распространены за рубежом, а в нашей странен одно время их использовали на конвейере Волжского автозавода и станциях «Авто-ВАЗтехобслуживания». О качестве материала говорит тот факт, что доля «Тектила» на мировом рынке антикоров составляет 35%. Разумеется, можно успешно применять другие мастики и консерванты, в том числе отечественные. Главное, чтобы выбранный вами пост антикоррозионной обработки тщательно соблюдал фирменные принципы обслуживания.

Недаром процесс нанесения защитных составов после продажи машины владельцу называют дополнительной обработкой - новую «химию» распыляют поверх заводской мастики и краски. Но в некоторые отечественные автомобили, только что сошедшие с конвейера, уже заложена мина замедленного действия. Какие сюрпризы скрыты под слоем блестящего лака: металл сомнительного качества, дефектная грунтовка или же ржавые участки, остается только догадываться.Очевидно, что ни один препарат, нанесенный позже, не проникнет к металлу сквозь неповрежденную краску, а значит, не защитит его, не остановит коррозию. Поэтому поначалу все выглядит благополучно - ниши покрыты мастикой, скрытые полости и сварные швы - консервантом. Проходит год - кузова не узнать: он весь усыпан рыжими точками, из-под уплотнителей стекол вытекает ржавая водичка - подпленочная коррозия разъедает автомобиль. Согласитесь, знакомая картинка - достаточно взглянуть на «вазовские» «пятерки» и «шестерки» или «москвичи» последних лет выпуска. Пожалуй, из отечественных машин лучше других противостоят коррозии переднеприводные модели ВАЗа.

Как часто освежать покрытие, учитывая сказанное? Иномарки, значительно лучше защищенные от коррозии, можно обрабатывать повторно раз в два-три года, а вот наши машины настоятельно рекомендуем обслуживать ежегодно. Даже если внешне кузов смотрится новым и следов ржавчины пока не заметно. Как говорится, береженого Бог бережет.