Наиболее опасным погодным условием является ту­ман. Он значительно ухудшает видимость, меняет окрас­ку световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеле­ный — желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, следует замедлить ход, внимательно присмот­реться к сигналам и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильном его восприятии.

Кро­ме того, скорость движения в тумане необходимо под­держивать с учетом дальности видимости пути. Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с вклю­ченными фарами ничего не видно на удалении несколь­ких метров. Из опыта управления автомобилем известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость дви­жения должна быть не более 5 км/ч.

Очень опасно в туманную погоду следовать за дру­гим автомобилем по пятам. Такая езда является рис­ком натолкнуться на него при сильном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится до­вольно часто. Если вы будете ехать за передней маши­ной на расстоянии, то на первом повороте можете потерять ее из виду. К тому же никто не может пору­читься, что водитель, которому вы доверились, надеж­ный и двигается так, как позволяют условия. Если вы наблюдаете лишь за задним светом переднего автомо­биля, то следуете за ним слепо, и если он съедет с до­роги, вы устремитесь за ним.

При движении в густом тумане не разрешается обгонять транспортные средства, выезжать из занимаемого ряда движения, ездить по трамвайным путям, Я также буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать препятствие, водитель должен предварительно осмотреть путь в приоткрытую дверцу и убедиться в отсутствии шума движущегося сзади или навстречу транспорта.

Важной проблемой в тумане является свет. Если туман густой, городские фонари, слабый свет которых образуете непроницаемые белые пятна, только ухудшают видимость. Как правило, туман редко доходит до самой земли. В этом случае противотуманная фара дает преимущества, но она не может осветить дорогу далеко перед автомобилем. Во время тумана нельзя светить вверх, так как лучи, направленные вверх, рассеиваются и только ослепляют. Освещать, насколько это возможно, нужно правый край дороги. Противотуманная фара как дополнительное освещение при движении в нормальных условиях светит обычно значительно выше, чем это требуется при тумане. В таком случае нужно остановиться и поставить ее пра­вильно, придав ей нужный наклон.

При движении в тумане следует придерживаться правой стороны дороги. Если сквозь туман что-то видно, сле­дите через ветровое стекло за краем дороги. Когда на стекле оседают капельки тумана, включайте стеклоочистители, стекло должно быть совершенно чистым. Ори­ентироваться помогают дорожные столбы и побеленные деревья. Если впереди появляется какой-либо свет, не устремляйтесь к нему, возможно он находится не на до­роге. И красный свет может не всегда означать, что впе­реди двигается другой автомобиль. Если вы прибавите скорость в надежде сориентироваться на кого-то, для вас может оказаться роковым тот факт, что этот автомо­биль не едет, а стоит, а чем вы убедитесь в последний момент. Красный свет может также служить сигналом того, что на дороге производятся работы.

Начинающему водителю следует помнить, что при движении в тумане зрение быстро утомляется. С уста­лостью лучше не бороться, а остановить автомобиль, закрыть глаза и отдохнуть, поставив машину как мож­но ближе к краю дороги, и оставив подфарники и противотуманные фары включенными.

Не следует пытаться проскочить полосу тумана в ни­зине. Здесь могут оставаться невидимыми самые нео­жиданные препятствия.