Если автомобиль подожгли - умышленно или случайно, в зоне боевых действий, пожар вполне закономерен. В остальных случаях, смеем утверждать, горим из-за нашего разгильдяйства.

Новейшие исследования показывают, что разгильдяйство в природе человека! Оно не чуждо даже гражданам ультрацивилизованных стран. А что говорить о наших бескрайних, часто диких просторах? Здесь разгильдяйство неистребимо.

Еду однажды летом. Благодать! Чистое небо, яркое солнце, шелест покрышек, чириканье пернатых - все радует глаз и слух. Нежный аромат цветущих лип щекочет обоняние...

И вдруг - новое впечатление, как если бы пение скрипки перекрыл гудок паровоза: в салоне остро запахло бензином. У него, как вы знаете, с запахом цветов мало общего. Я устремился к обочине, выяснить, где течет. И тут только заметил на асфальте мокрую дорожку, оставленную впереди идущей машиной. Вот он - источник волшебного аромата!

Ощущая себя героем боевика, бросаюсь в погоню.

...Неспешно, солидно, со стереомузычкой в салоне белой "шестерки", катит по солнечной дороге некий типаж. Рядом дама... Что им запах бензина? Аккуратно объезжают выбоины!

Быстро соображаю: время нынче лихое, вламываться в чьи-то обстоятельства незваным гостем - себе дороже. Сближаюсь с терпящими бедствие и кричу в окошко:

- Стойте! Бензин течет!

Естественно, водитель меня не понял. Но все же отреагировал - скорость прибавил! Слава Богу, моя "старушка" на ревматизм еще не жалуется. Догоняю и аккуратно, но недвусмысленно тесню к тротуару.

Он остановился, но мотор не выключил. Резво выскочил из машины, - гляжу, на метр меня длинней и шире! Кричит что-то насчет хулиганства и все опасней размахивает волосатыми кулаками. А я пытаюсь его перекричать: "Бензин!.. Мотор глуши!.."

Наконец он понял. Выключил двигатель, открыл капот - а там все облито бензином, который капал с распределителя зажигания, проводов и свечей. Но не вспыхнул. Почему - научно объяснить невозможно. Говорят, дураков оберегает само Провидение.

Виновником течи оказался старый, ветхий бензошланг, наполовину лопнувший у выхода из бензонасоса. В карбюратор топливо поступало, мотор работал, но еще больше горючего текло мимо. А вы, читатель, когда-нибудь проверяли состояние топливных магистралей - шлангов, трубок, штуцеров? Проверьте, дабы не случилось, например, то, что показано на рис. 1.

Кстати, штуцеры иногда довольно слабо сидят в корпусе бензонасоса или карбюратора, особенно, если вы, снимая зачем-либо шланги, прикладываете силу и раскачиваете штуцер. Случаи "самопроизвольного" их выпадения нередки (рис. 3).

Выпавший штуцер - можем подтвердить это собственным опытом - проще всего зафиксировать в гнезде клеем, нерастворимым в бензине, например, БФ-2, эпоксидным.

Топливные фильтры с корпусами из пластмассы тоже могут быть виновниками беды: порой они разрушаются. Устанавливать такой фильтр между бензонасосом и карбюратором - дело рискованное. Ведь даже при полном разрушении фильтра, когда бензин в карбюратор перестает подаваться, в поплавковой камере его достаточно, чтобы мотор еще немного поработал... и загорелся.

Фильтр лучше устанавливать перед бензонасосом, где его разрушение не столь опасно. (Кстати, в этом случае фильтр оберегает от грязи и бензонасос), Пожары от воспламенения топлива - самые опасные, особенно в момент первой вспышки. В зависимости от плотности паров бензина это может быть и просто возгорание, и взрыв.