Роль шин многие недооценивают, а ведь только они - обеспечивают контакт автомобиля с дорогой. Шины должны быть целы, накачаны и иметь достаточную для хорошего сцепления с дорожным покрытием высоту протектора.

Узнайте в инструкции, каким должно быть давление в шинах вашего автомобиля. Имейте в виду, что давление надо проверять на холодных шинах (то есть тогда, когда автомобиль не ездил в течение как минимум получаса), и что оно различно для передних и задних шин, для пустой и полностью загруженной машины. Маркировка на боковой поверхности шины означает максимальное давление.

Проверка шин

На всех колесах по очереди отвинтите защитные колпачки вентилей и положите их так, чтобы они не потерялись.

Проверьте давление в шинах, плотно надевая насадку манометра на вентиль - так, чтобы не было слышно шипения выходящего воздуха. Снимите манометр с вентиля и прочтите показания.

Если давление лишь немного ниже нужного, можете доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской или воспользоваться собственным насосом (в соответствии с инструкцией).

Снова проверьте давление: если теперь оно выше, чем нужно, слегка нажмите на иглу в центре отверстия вентиля, чтобы выпустить немного воздуха. Снова проверьте давление манометром. Когда закончите процедуру - наденьте на вентиль защитный колпачок.

Если запасное колесо лежит без дела на своем месте - это не значит, что о нем можно забыть. Накачайте его до максимального давления, указанного для вашего автомобиля.

Все шины должны иметь глубину рисунка протектора не ниже, чем разрешено правилами - это 1,6 мм, но на практике лучше менять шины гораздо раньше, чем они износятся до такой степени. Проверяйте глубину протектора при помощи специального щупа, как указано в инструкции к нему.

Неплохо также проверять общее состояние шин. Для этого надо по очереди поднимать каждое колесо на домкрате и прокручивать его. Осмотрите, нет ли повреждений, вздутий («грыж»), инородных тел в протекторе или боковинах, обращайте внимание на неравномерный износ, который может означать необходимость регулировки угла установки колес.

Если вы обнаружили какую-нибудь из перечисленных выше неприятностей - отправляйтесь в ближайшую шиномонтажную мастерскую за рекомендациями.

Как выбрать новую шину?

Покупать самые дешевые шины - ложная экономия. Некоторые недорогие шипы могут быть не хуже изделий известных фирм, но остерегайтесь очень дешевых изделий, а также - восстановленных» шин.

Не покупайте подержанные шины. Они могли пережить аварию и получить повреждения, которые не всегда заметны на глаз.

Убедитесь, что вы покупаете шины нужного размера и с нужным индексом скорости.

Рисунок протектора может влиять на управляемость автомобиля, поэтому обращайте на него внимание: например, если вы меняете левую переднюю шину, необходимо, чтобы на ней был протектор того же рисунка, что и на передней правой. Этого требуют Правила. Шины с разным рисунком протектора могут привести к тому, что машину начнет уводить в одну сторону при торможении, или с одной стороны будет хуже сцепление с дорогой, особенно на скользкой поверхности.

Шины на ведущих колесах обычно изнашиваются быстрее, чем на ведомых (особенно на переднеприводных автомобилях). Не стоит совершать «круговорот» шин через каждые несколько тысяч километров. Так они будут изнашиваться только быстрее.

Если вам приходится много ездить по скользким дорогам, стоит купить отдельный комплект колес и поставить на них шины типа M+S (Mud and Snow - Грязь и Снег).

У меня в шине гвоздь!

Если вы обнаружили в шине гвоздь или другой предмет, не вытаскивайте его сразу, поскольку он указывает место прокола. Сразу же поставьте запасное колесо, а затем отвезите проколотое колесо в шиномонтажную мастерскую. Если шина не слишком изношенная, ее стоит починить. В противном случае лучше купить новую. Специалист в мастерской посоветует вам, как поступить.