Функция сцепления - передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии с возможностью плавного отключения при начале движения и смене передачи.

Сцепление состоит из пяти основных частей: ведомого диска, нажимного диска, диафрагменной пружины, кожуха (корзины) и выжимного подшипника.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления. Нажимной и ведомый диски прижаты к маховику диафрагменной пружиной. Фрикционный материал укреплен на обеих сторонах ведомого диска. В ведомый диск встроен пружинный демпфер, который повышает плавность работы трансмиссии.

Диафрагменная пружина укреплена на пальцах кожуха сцепления и удерживается на месте тонкими металлическими опорными кольцами, встроенными в корзину.

Выжимной подшипник установлен на направляющей втулке на первичном валу коробки передач. Подшипник свободно скользит по втулке под действием выжимного рычага, ось вращения которого находится в картере сцепления.

Выжимной рычаг приводится в движение при нажатии на педаль сцепления тросом или, на некоторых автомобилях, гидравлической системой.