Выгодно ли переводить автомобили на газо­вое топливо? Вопрос сложный. Петербуржцы помнят, как когда-то все такси города стали работать на газе, но потом вынуждены были отказаться от подобного новшества: постоян­ный запах газа в салоне был не последней причиной неприятия подобных такси. Сейчас дешевизна газа способствует тому, что на это топливо переходят многие владельцы личных автомобилей.

Виды и периодичность техобслуживания га­зовых автомобилей устанавливаются в соот­ветствии со сроками и видами обслуживания базовых моделей машин.

Ежедневно или, по крайней мере, через каждые 500—700 км пробега необходимо производить следующие работы с газо­вым автомобилем.

Перед выездом проверьте крепление газового баллона, состояние газового оборудования и герметичность газопровода, убедитесь в легкос­ти пуска двигателя и его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленвала. Арматура газового баллона и расходных вентилей должна быть герметична. В соедине­ниях топливопровода бензиновой системы пита­ния не должно быть подтеканий.

По возвращении автомобиля в гараж слейте отстой из газового редуктора, а в зимнее время — воду из полости испа­рителя.

При необходимости очистите снаружи и вымой­те арматуру газового баллона и агрегаты газо­вой и бензиновой систем питания,

Перед тем, как поставить автомобиль на техобслуживание, необходимо выпол­нить некоторые специфические опе­рации.

Во-первых, необходимо закрыть магистральный вентиль, отвернуть заглушку крестовины и про­верить внутреннюю герметичность расходных вентилей, установить заглушки на место при отсутствии утечки газа.

Во-вторых, следуtт проверить герметичность ар­матуры газового баллона. На СТО в случае внут­ренней или наружной негерметичности армату­ры газового баллона автомобиль на линию технического обслуживания не допускается. Не ре­комендуем заниматься обслуживанием авто­мобиля, работающего на газовом топливе, са­мостоятельно.

Во время первого технического обслу­живания системы питания нужно выпол­нить следующие работы.

В ходе внешнего осмотра необходимо прове­рить состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов {магистрального вентиля, испарителя, редуктора, смесителя и фильтра).

Следует проверить также наружную герметич­ность магистрального вентиля; состояние газо­вого баллона и его крепления к кронштейнам; герметичность трубопроводов системы питания двигателя при работе его на бензине; состоя­ние и крепление агрегатов бензиновой системы питания двигателя.

Следует слить отстой из газового редуктора; смазать резьбу штоков магистрального, напол­нительного и расходного вентилей; снять, очис­тить и установить на место фильтрующий эле­мент магистрального фильтра и сетчатого филь­тра газового редуктора.

После первого технического обслуживания гер­метичность газовой системы проверяют сжатым воздухом или азотом. Кроме того, после техни­ческого обслуживания определяют, нормально ли двигатель запускается и работает при раз­личной частоте оборотов коленвала (отдельно для газа и отдельно для бензина), проверяют и регулируют содержание СО в отработавших газах.

При необходимости во время первого техобслу­живания заменяют: сетчатый фильтр газового редуктора, фильтрующий элемент магистраль­ного фильтра, диафрагмы магистрального вен­тиля и редуктора.