Никогда не сливайте масло при горячем двигателе.

Подождите, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожогов.

При сливе масла всегда используйте резиновые или другие надежные перчатки. Зачастую тем­пература пробки сливного отверстия и масла выше, чем кажется, поэтому даже в перчатках держите руки в стороне от отверстия, чтобы исключить возможность ожога.

Отработавшие моторные масла, особен­но масла для дизельных двигателей, вредны для здоровья.

Регулярное попадание масла на кожу может привести к серьезным кожным заболеваниям, в том числе и раку кожи, поэтому желательно работать в перчатках, по окончании работ мыть руки специальным очистителем, а работникам станций технического обслуживания — даже наносить перед работой специальный крем для рук.

Не перекачивайте топливо и тормозную жидкость ртом.

Работать с ними нужно в хорошо проветривае­мом помещении.

Покупайте ровно столько тор­мозной жидкости, сколько необходимо. Храните тормозную жидкость в герметичных емкостях: она очень быстро впитывает влагу из воздуха, теряя при этом свои качества.

При механических работах с тормозной системой избегайте вдыхать пыль.

Она содержит асбест, способный вызвать рак легких, и прочие вредные вещества. Работать желательно в противопыльной маске. Тщатель­но мойте руки после работы. По возможности заменяйте колодки и накладки безасбестовыми деталями,

Открытый огонь, искры, дым у автомо­бильного аккумулятора могут привести к взрыву.

В процессе зарядки аккумулятора выделяется горючий газ. Чтобы не было искрения, перед подсоединением и отсоединением проводов выключайте зарядное устройство.

Не оставляйте никаких инструментов на крышке аккумулятора. Это может привести к короткому замыканию и даже взрыву.

Перед выполнением любых работ с элек­трооборудованием или топливной сис­темой отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора.

Перед выполнением работ (особенно работ с электрооборудованием) снимите часы, кольца, браслеты.

Для работ с электрической сетью лучше использовать инструменты, работающие от собственных аккумуляторов, и лам­пы-переноски, питающиеся от аккуму­лятора автомобиля.

Электроинструменты, питающиеся от электро­сети, должны быть правильно подсоединены и, если нужно, заземлены, а их плавкие предохра­нители должны соответствовать величине тока, потребляемого данным инструментом.

Никогда не работайте под автомобилем, поднятым домкратом, даже если ис­пользуете тележечный домкрат.

Тщательно проверяйте надежность крепления поднятого автомобиля (подставок, опоры, эстакады). Подставки должны быть параллельны колесам, а колеса должны находиться в их центре. За въездом автомобиля на подставки до­лжен следить помощник. Доедьте до ограничителей на подставках, но ни в коем случае не переезжайте через них. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, включите первую пере­дачу или задний ход (в автоматической коробке передач переведите рычаг выбора передач на «парковку»). Подложите упоры спереди и сзади под оба остающихся на земле колеса.

Чтобы опоры не выскальзывали из-под колес при заезде, оберните нижнюю часть подставок толстой тканью.

Будьте особо осторожны при ослабле­нии и затягивании резьбовых соедине­ний на приподнятом автомобиле.

При ослаблении или затягивании соединений, требующих приложения больших усилий (например, маслосливного отверстия) машина может «поехать». Если возможно, ослабьте соединения еще до поднятия автомобиля.

Не допускайте попадания смолы, шпак­левки, наполнителя в глаза или на кожу.

Многие синтетические материалы, используе­мые при работах с автомобилем, выделяют вредные испарения, вызывают раздражение ко­жи. Кроме того, многие синтетические матери­алы огнеопасны и взрывоопасны.